Зигмас

Сложную игру вел Зигмас, каким опасностям подвергался, с какими неимоверными трудностями, в том числе и психологическими, сталкивался. Но, зашифровав, на долгое время скрыв от зрителей его истинное лицо, авторы, по сути, скрыли и характер Альсиса, не дали герою четкой личной характеристики. В результате Ю. Будрайтис, исполняющий эту роль, оказался в положении весьма сложном: он должен вести картину, к его герою должно быть приковано зрительское сердце, а актер для этого не располагает арсеналом драматических средств, которые активно помогали бы созданию определенного характера.

Теперь, когда обнаружилось, кем был на самом деле Студент, ясно, перед каким выбором был поставлен доктор тогда, в бункере: уж он-то знал, что этот парень, как две капли воды похожий на того, раненного в живот, вовсе не он… А кто же?

Вот этого доктор не знал и не мог знать. Но он не хотел убивать. И потому внимательно вглядывался в Студента, чтобы сообразить, на каком плече у него повязка, и не ошибиться, указав место ранения. Доктор сделал свой выбор с позиций нравственных, но в ситуации, где «третьего не дано», где идет борьба классовая, выбор оказался и выбором политическим.

Интересует информация про Нью-Йорк Янкиз? Нет вопросов: загляните по этому адресу в сети. Почитайте.

Небольшую по объему роль доктора Абарюса Б. Бабкаускас сыграл так, что образ не только интересен несколько необычным для актера психологическим рисунком, но, главное, значителен смыслом решения, поступком героя, который сохранил другому человеку жизнь, а самому доктору позволил подняться на новую ступень гражданского самосознания.

Привлекает в картине и работа Р. Адомайтиса. Его Аугустинас — образ, неожиданный для Адомайтиса. Неприметный, не очень решительный учитель сельской школы, работающий вместе с Алдоной и любящий ее глубоко, но безответно. Аугустинас видел, как человек Монаха спас Алдону в ту страшную ночь, и догадывался, что он, по-видимому, не просто один из «тех». Но кто? Так же как и доктор, он этого не знал. Однако когда после гибели Алдоны, убитой бандитами по дороге в город, на ее могилу пришел этот человек из леса, оборванный, безоружный, одинокий, Аугустинас распахнул перед ним ворота на кладбище, где стояли кресты, тонкие и высокие, словно сошедшие с картины Чурлёниса. Аугустинас сказал пришельцу, что мог бы убить его, но не станет этого делать: в сложной ситуации Аугустинас взял на себя ответственность за человека, потому что поверил его любви, его душевной силе.

Роль Аугустинаса — еще одно свидетельство богатых возможностей артиста, которые пока еще не раскрылись по-настоящему на экране — не встретился Адомайтис с киногероем поистине крупного масштаба. Не встретился — но должен встретиться.

Раскрыв «тайну» Альсиса, авторы фильма рассказывают о дальнейших событиях, с ним связанных, сюжет картины продолжает развиваться. Однако это уже как бы новая, чисто детективная лента. Проблематика фильма исчерпывает себя раньше, чем завершается его сюжет. Исчерпывает в постановке вопроса, но не в его решении.

Размещено в Блог, Блог гогет.