Давайте смотреть

В самом деле, разве не бывает, что ценное изобретение, затянувшееся со своим завершением из-за очередной инженерной недоработки, снимают с производства? Бывает…

Разве не бывает, что главный конструктор завода — против продолжения работ, а рядовые рабочие — и молодые и кадровые — вместе с директором — за? Тоже бывает…

А неужели не бывает, что девушка, окончившая ПТУ и ставшая, как говорится, на самостоятельный жизненный путь, запуталась, не разобралась в пестрых сложностях жизни, начала плохо работать, прогуливать, увлеклась пареньком и — простите за упрощение тонких материй — забеременела и родила? И это бывает…
Интересуют картинки с днем рождения? Тогда вот вам сайт https://kartinki-s-dnem-rozhdeniya.ru в сети. Загляните.

Встречается, увы, и такая ситуация, когда отличного по своим задаткам человека, умельца с золотыми руками губит водка, коверкает ему здоровье, ломает жизнь, усаживает на скамью подсудимых…

Да, подобное, вне всяких сомнений, бывает, происходит, встречается, случается. Но разве не верно, что собранное в фильме, все это может стать произведением искусства, о котором скажут, что оно отражает жизнь в ее реальных противоречиях, а может и не стать?

Мне кажется, что с фильмом «У нас на заводе» произошло последнее.

Огорчение от этого тем более сильное, что создатели картины взялись рассказать едва ли не о самом главном из круга жизненных проблем, лежащих в центре внимания современного советского искусства. Ведь в фильме действуют люди, которые должны нами восприниматься как представители рабочего класса. Знакомясь с ними, с их трудом, бытом, их заботами, отношениями в общественной и личной сферах, зритель обязательно должен извлечь из увиденного то существенное, что кардинальным образом характеризует облик нашего сегодняшнего общества в целом, что позволит острее почувствовать и понять важные процессы, в нем происходящие, через сложное, пестрое сплетение частных судеб и конфликтов ощутить тенденции ведущие, все определяющие.

Формально откликнуться на призыв рабочих «расскажите о нас», значит погубить все дело. Тут особенно нет места упрощенчеству, тут нужны краски чистые, интонации точные, рожденные чувством глубоким, мыслью верной, значительной. Успех может быть достигнут только при таком отношении к этой теме, когда обращение к ней осознается художником как его жизненная необходимость.

Нет такого отношения, то лучше и не браться за тему. Нет такого отношения — разочарование зрителя неизбежно. Тема эта так важна для общества, для естественного и здорового развития нашего искусства, что как невнимание к ней, так и легкомысленное отношение к ее реализации равно должны быть оценены как непростительные. Так сегодня, так будет всегда.

Потому что «рабочая тема» — не мода, не кампания. Она для нашего искусства — постоянный поиск, источник вдохновения,, свидетельство нерушимой связи с основной движущей силой социалистического развития всей страны, всего народа — с рабочим классом Страны Советов.

Имея в виду эти общие, принципиальные соображения, вернемся к фильму «У нас на заводе». Соотнесем его с очерченными критериями, разберемся в его особенностях конкретно, по порядку…

Ход рассуждений нам облегчает и откровенно умозрительный характер произведения: уловить принципы его построения нетрудно. Собственно, перечисленные выше сюжетные завязи и составляют фабульную схему фильма. Между собой линии действия порой перекрещиваются, чаще — сосуществуют параллельно, устремляются в разные стороны…

Размещено в Блог, Гогет.